Лента.Ру,
3 ноября 2016 г.
Под колпаком
704 просмотра
Внедрение телематического оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которое со следующего года станет обязательным для всех новых машин в России, породило множество слухов среди водителей. Действительно ли разговоры в салоне автомобиля будут прослушиваться операторами, а полиция сможет дистанционно выключать двигатель у нарушителя?
Возможные перспективы использования собранных данных также подливают масла в огонь: не скажутся ли на цене страхового полиса зафиксированные системой регулярные нарушения правил дорожного движения? Станет ли ГИБДД отправлять «письмо счастья» всякий раз, когда датчики ГЛОНАСС сигнализируют о превышение водителем установленной скорости? Иначе говоря, не превратится ли машина в послушного доносчика, действующего во вред своему владельцу?
«Лента.ру» отделяет мифы от реальности автомобильной телематики.
Пальма первенства
Как и многие технологии, без которых сегодня сложно представить себе мир — например, компактные навигаторы для гражданского использования, — транспортная телематика была разработана автомобильными компаниями. Первопроходцами стали Volvo, BMW и Peugeot, предложившие спутниковый мониторинг в качестве платной опции для своих автомобилей.
Идея оснастить таким оборудованием все машины без исключения, чтобы при столкновении они могли автоматически подать сигнал бедствия, к началу нулевых буквально витала в воздухе. В 2006 году в США была протестирована система NG9-1-1, принимающая информацию от аварийных датчиков. В 2015 году Европейский парламент проголосовал за внедрение eCall — программы, разработка которой ведется с 2001 года. Согласно прогнозам, она будет спасать до 2500 жизней в год — такое количество людей погибает в ДТП из-за того, что помощь не приходит вовремя. Служба eCall должна заработать с 2018 года.
Таким образом, российская «ЭРА-ГЛОНАСС» не только соответствует запросам времени, но и опережает аналогичные разработки других стран — это первая бесплатна и обязательная система телематической безопасности. Принцип работы «ЭРЫ» достаточно прост: в машине установлены датчики, реагирующие на пиковые перегрузки таких значений, при которых срабатывают подушки безопасности. Если произошла авария, программа осуществляет передачу данных (координаты, время и номер машины) при помощи навигационно-информационной платформы. По оценке экспертов, такой алгоритм поможет спасти до четырех тысяч жизней в год.
Мания преследования
Отметим, что европейская eCall была предложена для внедрения еще в 2012 году, однако поначалу парламент ее отверг из-за опасений, что работа системы может нарушить тайну частной жизни. А как обстоят дела с конфиденциальностью у российской «ЭРЫ»?
По словам старшего вице-президента по развитию телематики компании Meta System Алексея Шипулина, устройства, предназначенные для проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», имеют функцию связи с кол-центром, так что оператор действительно может слышать, что говорится в салоне автомобиля. Однако связь активируется либо в момент аварии, либо при нажатии водителем тревожной кнопки. «Конечно, эту функцию можно отключить, но это так же неэффективно, как отключать подушки безопасности, которые могут спасти жизнь участникам аварии», — предупредил он.
Что касается функции дистанционной блокировки двигателя, реальных оснований для беспокойства у автовладельцев нет, уверен эксперт. Такая опция входит в состав противоугонного спутникового комплекса, но не может быть навязана собственнику транспортного средства. «Эти функции активированы у автомобилей, принадлежащих арендным, каршеринговым и лизинговым компаниям», — объяснил Шипулин. — Других технических средств для дистанционной блокировки двигателя не существует».
Страховая телематика, набирающая популярность в России в условиях роста стоимости КАСКО (компании готовы предоставить скидку в обмен на установку оборудования), также не несет существенной угрозы приватности. Хотя устройство имеет антенны ГЛОНАСС/GPS, принимает координаты со спутника и может быть использовано для определения местоположения объекта, такое оборудование не имеет функции онлайн-контроля, так как этого не требуется для оказания услуг. Единственным исключением является наступление страхового случая — тогда важна не только точная фиксация обстоятельств, но и места ДТП. Для этого страховщикам необходимо уточнить географические координаты происшествия. Это сделано в том числе для борьбы со страховым мошенничеством.
Спутник будущего
На европейском рынке сегодня главенствуют два телематических тренда: развитие программ страховых компаний и сервисов для уже подключенных автомобилей, позволяющих владельцам удаленно управлять различными функциями машины. По оценке экспертов, российский рынок телематических услуг отстает от европейского лет на пять, хотя и достаточно бурно развивается.
Так, например, столичный сервис аренды автомобилей с поминутной оплатой «Делимобиль» в прошлом месяце анонсировал телематическую систему, которая будет отслеживать маневры автомобилей. На основе собранных данных клиентам сервиса будет присваиваться рейтинг: законопослушным водителям начнут начисляться бонусные баллы, а к нарушителям ПДД — применять штрафные санкции.
Однако возможности спутникового мониторинга гораздо шире нужд автомобильной отрасли. Например, среди проектов, утвержденных в России на получение государственного бюджетного финансирования в рамках реализации отраслевых дорожных карт Национальной технологической инициативы, значится создание трехмерной модели типового региона России на основании в том числе технологий ГЛОНАСС.
Вся пресса за 3 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|